Отдел образования, молодежи и спорта Администрации Раздольненского района

Советы родителям будущих первоклассников  

29.05.2025 в 11:12

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю

 

            Советы родителям будущих первоклассников                                                         

 

            Начало школьной жизни – событие важное не только для детей, но и их родителей. Оно потребует от ребенка сложной психологической перестройки. Если до школы ребенок жил преимущественно эмоциями, импульсивными реакциями, желаниями, играми, то теперь приходится подавлять свои желания и активность, учиться подчиняться школьной дисциплине.

            Что же необходимо знать родителям о физиологических особенностях организма детей этого возраста, чтобы помочь им, как можно легче войти в этот непривычный школьный мир со своим режимом и требованиями?

            Следует знать, что главная физиологическая особенность детей этого возраста состоит в том, что у них хоть уже и развиты такие основные свойства нервных процессов, как сила, подвижность и уравновешенность, но все эти свойства характеризуются неустойчивостью. Отсюда и возникает малая устойчивость внимания, быстрая истощаемость, и как результат - возникает утомление ребенка. Ребенок начинает вертеться, отвлекаться во время занятий, плохо усваивать учебный материал.

            В 7 лет у ребенка еще в стадии развития и совершенствования находятся зрительный и слуховой анализаторы. В этом возрасте у ребенка острота слуха на слова ниже, чем на тоны, способность к объемному восприятию и различная чувствительность к цвету меньше, чем в более старшем возрасте.

            У ребенка к 7 годам продолжает совершенствоваться мышечная система. Дети уже могут выполнять разнообразные физические упражнения, которые требуют определенной координации движений, но движения, необходимые для лепки, рисования, плетения выполняются с трудом, так как еще слабо развиты мышцы пальцев и кистей рук, и с этим же связана трудность выработки навыков письма.

            Опорно-двигательный аппарат, костная и мышечная системы ребенка еще не развиты до конца. Уже получили развитие крупные мышцы тела, рук, ног, но мелкие мышцы спины, имеющие большое значение в удержании правильного положения позвоночника, развиты относительно слабо, и позвоночник легко поддается деформирующим влияниям.

            С учетом физиологии развития 7-летних детей, должен выстраиваться учебный процесс в общеобразовательных учреждениях.

            Обучение детей в первом классе должно осуществляться по пятидневной учебной неделе, только в первую смену и не более 21 часа в неделю.

            Для первоклассников определен следующий режим уроков: сентябрь-декабрь: 4 урока по 35 минут (при включении в расписание занятий 2-х уроков физической культуры в неделю); январь-май: 4 урока по 40 минут (при включении в расписание занятий 2-х уроков физической культуры в неделю). При этом объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

            Двигательная активность детей влияет на правильное формирование скелета, развитие мышц, гармоничное развитие ребенка. Для удовлетворения потребности ребенка в физической активности в середине учебного дня устраивается динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Рекомендуется её проведение на свежем воздухе.

            Продолжительность перемен должна быть не менее 10 минут и не менее 20 минут для перемены, отведенной для приема пищи.

            С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения ребят на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

            Для профилактики утомления необходимо чередовать или сочетать различные виды деятельности, что зависит от правильно составленного расписания уроков в течение дня и недели. Расписание уроков должно быть составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

            Современными научными исследованиями установлено, что оптимальная умственная работоспособность у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма, поэтому в расписании уроков основные предметы (математика, русский язык) должны проводиться на 2-3 уроках.

            Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Вот почему на вторник и (или) среду приходится максимальный объем учебной нагрузки. Занятия физической культурой рекомендуется проводить последними уроками.

            Для правильного формирования осанки ребенок обеспечивается ученической мебелью в соответствии с ростом. Дети с нарушением слуха должны сидеть в первом ряду, с нарушением зрения – на ближних к классной доске партах. Детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

            И, конечно, важное значение для роста и развития ребенка, его успешной учебы, имеет полноценное горячее питание (завтрак и обед), организованное в соответствии с возрастом ребенка. Для детей, посещающих группы продленного дня, дополнительно организуется полдник.

            Уважаемые родители! Если Вы поможете педагогам и сохраните правильный режим дня первоклашек в домашних условиях, ваши дети без особого труда переживут трудности адаптации к школьной жизни.

 Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым

и городу федерального значения Севастополю

 

 

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов